Создание логотипа компании без дизайнерского опыта. Советы новичкам.

Создание логотипа компании
Голосов: 77

Работая над изготовлением сайтов для различного рода организаций, очень сложно упускать из внимания отсутствие фирменного стиля. Как правило, клиенты обращаются к нам, не имея даже логотипа. И специалистам нашей веб-студии приходится заниматься его созданием с нуля, для того чтобы впоследствии использовать лого при разработке сайта. Подобные ситуации стали для нас вполне обыденными, поэтому мы хотели бы поделиться с вами собственным опытом в разработке логотипов и рассказать о способах создания лого, без необходимого дизайнерского опыта.

Итак, представьте ситуацию, к нам приходит очередной клиент без логотипа и просит разработать для него индивидуальный сайт с размещением сопутствующей символики. Мы соглашаемся и кропотливо приступаем к работе. Возникает вопрос – что нужно учитывать прежде всего, разрабатывая логотип для заказчика? Стоимость, его пожелания, или собственное видение. Ни один из предложенных вариантов не верен, поскольку главное, о чем должен думать дизайнер – это целевая аудитория заказчика.  Поэтому, прежде всего мы ориентируемся на цели, которые преследует организация, и потом уже на хотелки клиента. Оговоримся сразу, что при создании веб-проектов модель поведения наших специалистов несколько отличается, поскольку это ключевое направление которым мы занимаемся, поэтому мы стараемся убить двух зайцев одним выстрелом (создай сайт который понравится и клиенту, и посетителю).

Возвращаясь к дизайну лого. Итак, наступает момент, когда вы получаете техническое задание (ТЗ),  в котором должны быть указаны цели и содержание логотипа. Это зона ответственности клиента. Вы же отвечаете за дизайнерское решение. Помните, что на каждом этапе работы над проектом заказчик должен был в курсе  всего. Иначе по его завершению придется все переделывать. «Я это не согласовал. Поменяйте», - уверенно скажет заказчик и будет прав.

Если вы профессионал своего дела, то вполне можете предложить заказчикам единственный (верный) вариант лого, несмотря на то, что они рассчитывают на более широкий ассортимент. Для чего это нужно? Очень просто – для того, чтобы клиенты получили тот логотип, который действительно будет работать на узнаваемость. Если заказчик заартачится, сообщите ему, что данное дизайнерское решение принесет ему прибыль и это магическое заклинание обязательно подействует.

шрифтовой логотип

Как сделать потрясающий логотип без дизайнерских навыков?

А теперь, пришла пора взглянуть на процесс создания логотипа с противоположной стороны – то есть со стороны клиента. Если вы не располагаете средствами для создания логотипа (бывает и такое) или вы не доверяете дизайнерам, вы можете создать логотип самостоятельно, не обладая дизайнерскими навыками.

1. Если вы новичок,  не стоит зацикливаться на сложных деталях. Начните с шрифтового логотипа (например, как у Гугла, Ebay, Ikea и проч.). Поверьте, что без закорючки шрифтовой логотип не будет выглядеть хуже. Как раз наоборот, сегодня в моде лаконичность.

2. На следующем этапе возникает вопрос, какой же шрифт подобрать для создания логотипа? Проще всего зайти на wordmark.it и выбрать любой из предложенных вариантов. Не достаточно? Тогда переходим на fontfabric.com и останавливаемся на том шрифте, что понравится больше всего.

3. При выборе шрифта учитывайте, направление деятельности вашей компании. Ежу понятно, что плавный, воздушный шрифт с завитками совсем не подойдет автосервису или строительной организации.

4. Стремитесь отличиться от конкурентов за счет необычного написания лого? Плохая идея! Очень важно, чтобы логотип был читабелен. К примеру, прописные буквы воспринимаются человеческим глазом намного хуже, чем печатные. Не переубедили? Тогда наша рекомендация – увеличивайте меж буквенный интервал.

5. Принято считать, что и текстовый и графический логотип должны намекать на направление деятельности компании. Но, если вспомнить такие известные компании как Кока Кола, Apple,Samsung, Амазон и еще кучу других, заметьте, в их логотипах нет никаких стаканов, мониторов, пакетов с покупками. Поэтому можно сделать вывод, что ассоциации далеко не всегда гарантируют эффективную работу логотипа. Так используйте шрифт, но хорошенько продумайте то, как именно он будет представлен.

 

И несколько советов напоследок:

 

  • В завершении нашего краткого экскурса в веб-дизайн мы отметим, на наш взгляд лучший логотип – простой логотип. От лаконичности будет зависеть его запоминаемость и узнаваемость.

 

  • Если вы владеете бизнесом, но у вас еще нет логотипа – не стоит выбирать его слишком долго, берите тот, что сразу придется вам по душе.

 

  • Работайте на качество и привлекательность вашего товара, и тогда логотип начнет работать на бренд.

 

  • Чуть было не забыли упомянуть о смысловых логотипах. Так вот, зашифровывать в логотипе тайный смысл и превращать его трактовку в квест не стоит, иначе ваша целевая аудитория обойдет компанию стороной, так ничего и не поняв.