Что такое look-alike и как настроить похожие аудитории в «Вконтакте»?

как настроить похожие аудитории в «Вконтакте»
Голосов: 58

В связи с повышенным вниманием, которое наши клиенты проявляют в отношении настройки рекламы в социальных сетях, мы публикуем статью, в которой расскажем о новом инструменте «Вконтакте» – настройке похожих аудиторий (look-alike).

Что же такое похожие аудитории?

Похожие аудитории или look-alike это люди, поведение которых фактически идентично поведению ваших клиентов. Когда вы настраиваете таргетинговую рекламу в «Вконтакте», то чаще всего вы подбираете (по территориальному, возрастному и прочим параметрам) одних и тех же людей. Так как же расширить существующую аудиторию? Вот тут-то вам и пригодится инструмент look-alike. Те компании, которые уже  имеют данные клиентов, полученные через программы лояльности, email-рассылки или CRM, могут привлечь новых клиентов, выгрузив эту информацию в социальную сеть.

как настроить похожие аудитории

Как это работает?

Для того чтобы создать похожие аудитории рекламодателю необходимо определить аудиторию на основе которой нужно построить look-alike (это может быть аудитория, собранная во время рекламной компании, покупатели, подписчики в группе или базы из пикселя ретаргетинга). Загрузка данных производится в форматах: TXT и CSV. Помните, что основная аудитория не должна превышать отметку в 1 тыс. контактов. После того как данные будут загружены нужно определиться с размером look-alike. Здесь действует следующая закономерность – чем больше похожая аудитория, тем хуже будет ее качество (т.е. она будет менее схожа с основной аудиторией).

Что касается непосредственно процесса подбора аудитории, то здесь рекламодателю делать фактически нечего. Достаточно лишь нажать несколько кнопок и вуаля, алгоритмы социальной сети запускаются и самостоятельно проводят поведенческий анализ основной аудитории (по совершению целевого действия) и подбирают на основе полученных данных look-alike.

Если вы сомневаетесь в том, стоит ли доверяться «Вконтакте», то не переживайте, алгоритм социальной сети обязательно подберет для вас похожую аудиторию и учтет все параметры до мелочей (пол, возраст, интересы, профессию, семейное положение, географию, сообщества, в которых состоит основная аудитория, словом все особенности ваших клиентов).

Читайте также: КРАТКОЕ РУКОВОДСТВО ПО ЭФФЕКТИВНОМУ АЛГОРИТМУ НАСТРОЙКИ ТАРГЕТИНГОВОЙ РЕКЛАМЫ «ВКОНТАКТЕ» ПРИ ОГРАНИЧЕННОМ БЮДЖЕТЕ.

Зачем это нужно?

  1. Получаем горячих клиентов (поскольку интересы целевой аудитории и аудитории look-alike схожи);
  2. Получаем лояльную реакцию на рекламу, поскольку опять же предложение ориентировано на заинтересованных пользователей
  3. Расширяем существующую аудиторию;
  4. Реклама для похожих аудиторий обходится дешевле;
  5. look-alike можно использовать как дополнительный инструмент для привлечения качественного трафика на сайт.