Эффективная работа с мобильной аудиторией и ее значение для развития бизнеса.

Мобильная аудитория
Голосов: 112

Верно расставленные приоритеты - единственный способ добиться серьезных результатов в любой сфере жизни, в том числе и в бизнесе. Мудрые слова, не правда ли? Многие предприниматели знают это негласное предписание, но зачастую не используют его на практике, по крайней мере, в отношении работы с мобильными аудиториями. Почему? Ответ очень прост – потому что некоторые представители бизнеса не придают ей должного значения. Специально для тех, кто еще сомневается в том, стоит ли уделять внимание пользователям мобильных устройств, написана эта статья.

Аргументы в пользу работы с мобильной аудиторией.

Согласно данным статистического сервиса LiveInternet.ru, на сегодняшний день доля мобильного трафика (сайтов любой направленности) в совокупности достигает порядка 63 %, причем около 35 % из них приходится на коммерческие сайты. Если говорить о последних, в основном, пользователи мобильных устройств отдают предпочтение веб-площадкам, относящимся к сфере предоставления услуг. Сайты, связанные с промышленностью, логистикой и оборудованием напротив - получают меньше всего мобильного трафика.

Обращаем ваше внимание на то, что в каждом отдельно взятом регионе показатели могут отличаться. Поэтому, для того чтобы упростить вам работу, рекомендуем использовать Яндекс.Вебмастер. Сервис поможет вам разделить запросы, заданные с мобильных устройств и десктопов, а также позволит получить данные вашего сайта, учитывая устройства пользователей. Подробнее об этом читайте в блоге Яндекса для вебмастеров. 

Добавим, многих интересует вопрос - какова доля пользователей мобильных устройств, использующих крупнейшие поисковые системы: Google и Яндекс? Отвечаем. На данный момент Яндекс уступает «коллеге» - его показатель от 39% до 42,3%. Процент мобильных пользователей Google значительно выше (от 50 % до 66,5%).

А теперь поговорим о ранжировании. Со стороны руководящего состава любой из компаний, крайне неосмотрительно отказываться от улучшения позиций коммерческого сайта в поисковой выдаче. Все мы знаем, что обычно пользователь не пролистывает и до четвертой страницы, когда ищет необходимый ему товар или услугу через поисковик. Поэтому владельцам бизнеса необходимо уделять внимание не только настройке рекламы, оптимизации сайта, но и созданию его мобильной или адаптивной версии, ведь их наличие влияет на рейтинг веб-площадки.

Это подтверждают данные агентства ingate, в которых сообщается о том, что в Яндексе, сайты, не имеющие адаптивной версии (под мобильные устройства), в среднем занимают на 3,6 позиций ниже, чем адаптированные. В Google ситуация та же, но показатели меньше (неадаптивные сайты занимают на 1,1 позиций ниже). Если вы примете решение адаптировать собственный сайт под мобильные устройства, его позиции могут подскочить до 8-ми строк в выдаче.

На основе исследования агентства performance-маркетинга ingate.

Читайте также: АДАПТИВНАЯ ВЕРСТКА ИЛИ МОБИЛЬНАЯ ВЕРСИЯ САЙТА – КАК ОПРЕДЕЛИТЬСЯ С ВЫБОРОМ?

Эффективная работа с мобильной аудиторией.

У вашего коммерческого сайта уже есть мобильная или адаптивная версия? Тогда ловите несколько советов о том, как повысить эффективность работы с мобильной аудиторией.

1. Для того чтобы улучшить позиции вашего сайта в поисковой выдаче, выберете несколько целевых страниц (с основными предложениями, акциями, ассортиментом) и сделайте расширенный сниппет за счет добавления контактных данных, карт, быстрых ссылок, рейтингов или отзывов. Это позволит вашему сайту выделиться, на фоне конкурентов в выдаче и обязательно повысит трафик с мобильных устройств (благодаря возможности позвонить в компанию за один клик). Пространство в поисковой выдаче должно быть использовано вами по максимуму.

2. Уделяйте внимание корректному отображению текстов на вашем сайте. Важно, чтобы пользователям любых устройств было удобно с ними ознакомиться (говоря простым языком, тексты должны легко восприниматься глазом, пролистываться, возвращаться в начало при помощи якорных ссылок). Также, тексты на вашем сайте должны содержать ключевые слова (но не перебарщивайте с этим).

3. Если ваш сайт долго грузится, велика вероятность, что пользователь покинет его, так и не познакомившись с вашими товарами или услугами (таковых более 20 % при загрузке более 3 секунд). Поэтому работайте над повышением скорости сайта. Это поможет удержать нетерпеливых пользователей и улучшит позиции сайта в выдаче.

Как увеличить скорость загрузки сайта?

  • Воспользуйтесь возможностью подключения «ускорителей» на хостинге;
  • Напишите в техническую поддержку сервера вашего сайта и выберете тариф с более высокой скоростью загрузки либо подключите модули PageSpeed Module (или аналоги).

4. Мобильная  аудитория проведет на вашем сайте меньше времени, чем пользователи ПК. Учитывайте это, когда будете заказывать мобильную версию или адаптив. Ваш сайт должен быть предельно прост в навигации (откажитесь от некоторых разделов из полной версии, если их много), кнопки, призывающие к действию должны быть на виду, а тексты – лаконичны (в этом случаи отдайте предпочтение графическому контенту).

5. Если на сайте должны присутствовать таблицы (с размерами, прайсом, товаром и т.д.), упростите их просмотр для пользователей мобильных устройств с помощью горизонтальной прокрутки выделенных элементов (вся страница прокручиваться не должна, это будет не удобно).

6. При прокручивании страницы шапка сайта должна быть закреплена, то есть следовать за перемещениями пользователя по мобильной версии сайта.

7. Номер телефона вашей компании должен «преследовать» пользователя мобильного устройства для его же удобства. 

Если наши аргументы и рекомендации убедили вас в необходимости мобильной версии вашего сайта или ресурса с адаптивной версткой, обращайтесь в веб-студию «DEKSIS».