Назначение семантического ядра сайта. Распространенные ошибки при его составлении.

ошибки при создании семантического ядра сайта
Голосов: 121

Семантическое ядро необходимо для достижения высоких позиций сайта в поисковой выдаче. На этом, честно говоря, можно было закончить. Но мы не ищем легких путей, поэтому ниже представим подробную информацию о том, что же такое семантическое ядро, для чего оно необходимо, какие ошибки чаще всего совершают неопытные пользователи при составлении ключевых запросов для сайта.

Семантическое ядро сайта – суть и причины создания.

Семантическое ядро сайта – это перечень ключевых запросов пользователей сети, которые должны быть прописаны на страницах вашего веб-ресурса для улучшения его видимости. Например, в случаи если на вашем сайте присутствует фраза «строительство теплиц», то вероятность, что пользователь, сделавший аналогичный запрос, обнаружит его в выдаче = 100%.  Другой вопрос на каком он окажется месте. Это зависит от многих факторов, одним из которых является наличие или отсутствие семантического ядра.

Если Вы пренебрегаете составлением перечня ключевых запросов, будьте готовы к  тому, что ваш проект никогда, НИКОГДА не завоюет высоких позиций в поисковой выдаче и уж тем более не окажется в ТОПе. Поскольку сайтов с подобными услугами «пруд пруди» и на большинстве из них семантическое ядро присутствует (и «работает» на улучшение их позиций в выдаче).

Несколько причин для создания семантического ядра сайта:

  1. Основная причина – это улучшение видимости сайта в поисковиках;
  2. Семантическое ядро может стать подспорьем для создания структуры веб-ресурса (запросы помогут организовать разделы меню и внутреннюю связь);
  3. Семантическое ядро используется при оптимизации страниц ресурса для релевантности и минимизации заспамленности сайта;
  4. Наличие ключевых запросов облегчает составление технического задания для копирайтеров. (Если вы знаете по каким запросам ищут вашу продукцию или услугу, то тексты с грамотно интегрированными ключевыми словами могут существенно улучшить позиции сайта при ранжировании);
  5. Грамотно составленные ключевые запросы можно использовать при создании анкоров (текстовое содержание ссылки).

Читайте также: ОШИБКИ В SEO-ОПТИМИЗАЦИИ САЙТА.

Распространенные ошибки при создании семантического ядра:

№ 1. Использование мусорной (искусственной) семантики.

Мусорная семантика представляет собой набор ключевых слов с присоединенными к ним (транзакционными) фразами: купить, заказать, цена, магазин, недорого, и прочее. Мы рекомендуем использовать искусственную семантику лишь для новых сайтов, горящих проектов и для формирования структуры веб-площадок. Почему? Во-первых, потому что чаще всего живые пользователи не делают таких запросов, во-вторых, при создании мусорной семантики не используются поисковые подсказки, способные увеличить трафик на сайт, в-третьих, последовательность слов и форм не учитывается, что приводит к исключению наиболее эффективных ключей. Кроме этого, теряется множество запросов, получаемых при изучении тематики и анализе веб-площадок конкурентов. В результате работы с искусственной семантикой мы получаем большое количество запросов, не приносящих трафик, и теряем запросы реальных пользователей.

№2. Семантическое ядро не учитывается при работе с отдельными страницами.

Зачастую неопытные пользователи ведут проработку отдельных страниц веб-ресурса, не учитывая общее семантическое ядро. К примеру, на некоторых сервисах подбора ключевых запросов отсутствует возможность поработать с отдельными ключами, по которым продвигается сайт. Основная причина – наличие множества синонимов, которые сервисы иногда воспринимают как равноценные запросы, чем наносят сайту убытки в виде уменьшения трафика и соответственно сокращения числа переходов потенциальных клиентов. Для того чтобы избежать такого печального сценария нужно работать с учетом общего семантического ядра и на основании этого формировать посадочные страницы, а также структуру сайта.

№3. Работа с запросами по чужим гипотезам.

Начинающие «строители» ядра часто прислушиваются к рекомендациям "видавших виды"специалистам. Но, к сожалению далеко не все их советы стоит применять на практике. Например, что-то из этой серии: «один высокочастотный запрос должен приходиться на одну посадочную страницу». Это заблуждение. Многие сайты ранжируются на высоких позициях с двумя, тремя сотнями запросов разной частотности. Поэтому не обращайте внимание на людей, которые советуют вам ограничивать число ключевых запросов.  Вместо этого обратите внимание на сайты конкурентов, находящихся в топе поисковой выдачи, и проанализируйте ключевые запросы на конкретных страницах. Сервис Serpstat  вам в помощь.

№4. Составление семантического ядра без учета особенностей сайта.

Представьте, вы проанализировали сайт конкурента и выявили ключевые запросы, по которым он лучше всего ранжируется. Допустим свою эффективность доказал запрос: «сантехника оптом». Узнав об этом, вы передираете запрос и ждете результата. А его все нет и нет, потому что ваш интернет-магазин не осуществляет оптовую продажу сантехники. Та же ситуация возникнет и с другими ключами, не соответствующими наполнению вашего сайта. Поэтому подбирайте ключевые слова учитывая тематику и особенности вашего веб-ресурса.

№5. Параллельное продвижение страниц по коммерческим и информационным запросам.

Не стоит продвигать страницы по коммерческим (услуга по настройке контекстной рекламы) и информационным (что такое контекстная реклама) запросам одновременно. Это может привести к тому, что факторы ранжирования тех и других могут вступить в противоречие и «отправить» продвигаемую страницу далеко за пределы выдачи по информационному,  либо по коммерческому запросу. Поэтому подходите к составлению ключевых запросов грамотно.

Учитывайте эти ошибки при составлении семантического ядра для собственного сайта и покоряйте ТОП поисковой выдачи без лишних затрат.