Правильная структура сайта

Правильная структура сайта
Голосов: 37

Структурирование сайта

 

 

MUST HAVE каждого сайта.

Оказывается, больше половина посетителей Вашего сайта находятся на его страницах менее 15 секунд! (ПЯТНАДЦАТИ, КАРЛ!)

Не важно, какая сфера Вашей деятельности – жарите бананы (шучу, не бананы) или продаете автомобили – у всех есть 15 секунд, чтобы пользователь не развернулся и ушел с Вашего сайта.

Конечно, самую главную роль играет первое впечатление. Британские ученые подсказывают, что решение уйти или остаться на сайте у пользователя назревает всего лишь за 10 секунд…а 5 секунд он еще меньжуется))).

Как нужно повлиять на положительное решение пользователя или привлечь его внимание, без явного принуждения? В идеале вообще заставить его поделиться этим впечатлением с его окружением.

Для этого крайне важно, чтобы Ваш сайт соответствовал всем, или некоторым, позициям чек-листа, разобранного в этом блоге. Для этого Вы полностью доказать, что смогли донести все значимые нюансы и не подвергаете неудобствам посетителей Вашей страницы.

Итак, 8 пунктов, которым должны соответствовать сайты для того, чтобы за 10 секунд посетитель решил остаться на сайте. 

  

 

 

 

 Какие наименования предлагаете? 

Именно такой ответ ожидает узнать посетитель, находясь на Вашем сайте: что, какого размера (к примеру), в каком количестве или в какой срок/цену (если услуга). 

 

Правильное указание названия товара

 

 

При переходе на сайт, посетителю необходимо сразу подсказать, что предлагает данный ресурс. Долгая прокрутка или поиск по неведомым разделам, чтобы понять, что предлагает сайт – только утомляют его. Во-первых, «разжевать» суть сайта. Конкретно за этим сюда и пришел потенциальный клиент.
Пруф в студию!

Пруф в студию

 

Что вызвало во мне интерес?

Вот когда посетителю станет понятно, что предлагает сайт – на очереди следующий вопрос: – «Как мне это поможет и поможет в решении какой-либо задачи? На чем я выигрываю, выбирая именно этот продукт и как он вызывает во мне бОльший интерес, чем продукция конкурентов?» 

Что вызывает интерес

В ответ на этот вопрос необходимо вложить своё УТП (уникальное торговое предложение), чтобы оно разъяснило, чем Ваши персики лучше персиков из «Пятерочки». Презентация продукта должна быть такой, чтобы она воодушевила клиента на покупку. Помозгуйте, какие оригинальные преимущества будут решающими в пользу покупки. Соответственно, не мудрите и человеческим языком объясните это преимущество.

Торговое предложение

 

Какова цена Вашего предложения? 

А теперь представьте, посетителя заворожило Ваше уникальнейшее предложение, да еще и с таким ярким описанием и такими выгодами от приобретения этой продукции. «А сколько стоит?» - вполне ожидаемый вопрос.

Конечно, выкладывать очень подробный прайс или прикреплять ссылку на Excel-таблицу не совсем обязательно (иногда это даже крайне нежелательно). НО, обеспечьте место, где посетителю будет понятно разъяснено стоимость Вашего товара или услуги. 

Перейти к тарифам

В случае, если решите разместить «ребус» из вкладок с позициями и прайсом – не ждите, что посетитель оценит данное новаторство.

Скорее всего, он просто уйдет с этого сайта. Сложное предоставление информации только отрицательно скажется на репутации и в дальнейшем у посетителя не возникнет желания сотрудничать.

 

В чем уникальность Ваших позиций? 

Будем искренними. Большинство конкурентов проводят такую жесткую конкурентную борьбу и делят внимание разных слоев населения. Однако, различия в продуктах не всегда имеют большую разницу и могут быть совсем незначительными. К слову, потребители на этом этапе желают узнать больше информации о Вашей компании, производстве (к примеру), философии бренда и прочее.

Решение этого вопроса значительно поможет выделить себя на фоне похожих предложений. 

Преимущества покупки

Впрочем, не забывайте, что не следует перегружать данной информацией главную страницу сайта (для этого есть прекрасная вкладка «О нас»), НО не забывайте про оригинальность своей презентации, как бренда.

 

Легко ли понять структуру сайта и без проблем им пользоваться?

У посетителя внимание не сосредоточенно на одном лишь предмете или картинке. Перемещение по сайту должны быть «интуитивным», для удобного поиска необходимой информации за короткое время (буквально несколько десятков секунд).

Половина гостей страницы, что перешли с внешних ссылок, пользуются именно меню навигации, чтобы быстро понять структуру сайта. Если она (навигация) сложная для понимания или дизайнерски «изувечена» - ждите негатива. 

Удобная навигация

Как решение, предложите минимальный выбор, чтобы не путаться в многообразии позиций и не потерялись.

1 товар – несколько цветов в конструкторе - ХОРОШО

 1 товар – 1 цвет - ПЛОХО

 

Кто еще приобретает Ваши услуги? 

Одобрение в обществе – мощнейшее психологическое оружие. Покупатель желает удостовериться перед тем как перечислить Вам свои деньги.

Если есть среди Ваших клиентов именитые бренды – укажите их. Помимо, подсознательного доверия покупателя к Вашему бренду это также поможет увеличить конверсию сайта. 

Наши клиенты

Как добиться положительной оценки общества?

Помимо размещения логотипов Ваших любимых клиентов, можно использовать и такие подходы, как:

Отзывы покупателей

Обзоры и опыт использования

Экспертное мнение специалистов в данной области 

 

Можно ли доверять?

С самого начала посещения сайта перед Вами стоит еще одна ГЛАВНАЯ задача – завоевать доверие потенциального клиента, который на сегодняшний день настроен скептически (в основном).

Особенно, это головная боль для новых компаний, которые только-только выходят на рынок.

Малейшее подозрение лишь подтолкнет посетителя к тому, чтобы он ушел с этой страницы. Как поступить в этом случае? Фиксируйте:

  • Укажите адрес своей компании (или расположение серверов, если Вы облачная служба)
  • Номер телефона, по которому можно уточнить информацию
  • Знаки безопасности ОБЯЗАТЕЛЬНЫ для сайтов, использующих онлайн-оплату
  • Прикрепите ссылку на политику компании
  • Не забудьте информацию о возврате товара (если у Вас товарная продукция)
  • ДИЗАЙН САЙТА (упаковки тоже касается) – профессионально, приятно, удобно, качественно. 

Доверие для клиента

 

Как можно связаться?

По многим статистическим данным, «потенциалы» думают, что контакты – важнейшая информация, который иногда отсутствует на некоторых сайтах. 

 

Для этого размещайте контактную информацию на видном месте, где посетитель без труда сможет ее найти. 

 

Выводы 

10 секунд – это время, за которое Ваша презентация должна так отработать себя, чтобы посетитель оценил все преимущества от покупки продукта/посещения занятий/ удовольствия использования и рекомендовать Вас и Вашу продукцию своему окружению

Не забывайте, что качественно предоставленная информация (и в виде дизайна, функционала сайта, описания товара, фото и т.д.) повышают в разы покупательскую способность и, соответственно, увеличивает конверсию и уменьшает количество отказов.

Удачи Вам и процветания Вашему Великому Делу!