Суть и методы SMM-продвижения.

Голосов: 161

Social Media Marketing (SMM) - один из важнейших способов продвижения товаров и услуг посредством социальных сетей, блогов, форумов и интернет-сообществ. Его стремительно растущая популярность обусловлена тем, что SMM-маркетинг позволяет общаться и распространять конкретный рекламный посыл потенциально заинтересованной аудитории. Наряду с этим SMM имеет и другие, не менее важные преимущества. А именно: низкую стоимость относительно других видов рекламы, широкий охват, возможность постепенно наработать имидж, быстрое реагирование на негатив, систематическое информирование клиентов и другие.

В зависимости от цели, которую преследует компания (будь то увеличение трафика на сайт, продажа продукции или услуги, раскрутка имиджа) Вы или маркетолог, занимающийся раскруткой, должны подобрать определенный инструментарий. Из следующего перечня:

  1. Таргетинговая реклама – способ вычленить из общей массы пользователей социальной сети потенциально заинтересованных вашим продуктом людей.
  2. Рекламные посты (они эффективны лишь при правильном выборе площадки, а также текстового и графического наполнения рекламного сообщения).
  3. Розыгрыши и акции – быстро увеличивают целевую аудиторию. Но для серьезного бизнеса данный метод не подходит.
  4. SEO –указание ключевых слов в описании сообществ, которые будут отображаться при поиске (внутри и вне социальных сетей).
  5. Прямое взаимодействие - общение с клиентами и целевой аудиторией (в том числе лайки, комментарии, в виде реакции на отзывы).
  6. Накрутка ботов (платная или бесплатная накрутка участников в сообществе используется для улучшения позиции в поисковике).
  7. Распространение спама – малоэффективны и опасный (возможен бан) метод распространения информации.
  8. Массофолловинг – активно используется в Instagram. Коммерческий аккаунт подписывается на юзера в надежде на ответную подписку. (Метод опасен при несоблюдении лимитов, установленных социальной сетью).

Для более подробного погружения в тему рассмотрим алгоритм действий по разработке и реализации SMM-стратегии:

  1. Прописываем цели и задачи продвижения продукта в социальных сетях,
  2. Составляем портрет целевой аудитории,
  3. Продумываем контент который может быть интересен клиентам,
  4. Выбираем социальную сеть,
  5. Выбираем стиль общения с подписчиками, ответственное за это лицо,
  6. Продумываем стиль оформления,
  7. Создаем рекламный контент и анонсируем его,
  8. Комбинируем наполнение (фото, видео, графики, опросы),
  9. Стимулируем активность пользователей (поддержание дискуссий, использование конкурсов),
  10. Используем ключевые слова, хэштеги для видимости сообщества в поисковых системах,
  11. Анализируем читабельность,
  12. Упоминаем контактные данные,
  13. Интегрируем социальные сети с внешним сайтом,
  14. Отслеживаем трафик и метрики в соцсетях,
  15. Отслеживаем бизнес-показатели (количество сделок, измерение прибыли).

Отметим, несмотря на разнообразие инструментария и заманчивость ранжирования пользователей социальных сетей следует помнить, что данный вид маркетинга подходит далеко не каждой компании. К примеру, организация по продаже минеральных удобрений в социальных сетях будет выглядеть весьма нелепо. Прежде чем начать продвигать свой продукт или услугу в социальных сетях подумайте,  интересно ли ваше предложение современным пользователям.

Если вы пришли к выводу, что SMM-продвижение необходимо для развития вашего бизнеса – то смело обращайтесь к нам!