Ошибки в SEO-оптимизации сайта.

Ошибки в SEO-оптимизации сайта.
Голосов: 177

Изо дня в день ваши конкуренты публикуют гигабайты контента, в то время как пользователи становятся все более избирательными. Согласитесь, что в таких условиях продвигать веб-ресурс и впопыхах осваивать настройку внутренней и внешней оптимизации достаточно проблематично. Поэтому мы решили помочь вам и опубликовать распространённые ошибки, которые совершают как неопытные пользователи, так и специалисты.

Единый указатель ресурса (URL) не оптимизирован;

Очень часто в качестве URL используется заголовок поста. Как результат - ссылки выглядят очень длинными. Чтобы сделать их более удобными – нещадно укорачивайте их и не забывайте о единстве структуры и использовании ключевых слов.

Наличие на сайте нерабочих ссылок;

Игнорирование этой проблемы мешает нормальному продвижению сайта. Поэтому не забывайте регулярно проверять свой веб-ресурс с помощью специальных сервисов. Если на нем присутствует несколько правил редиректа, убедитесь в том, что 301 и 302 редиректы используются верно. И обязательно удаляйте их цепи.

Отказ от анализа сайта;

Если вы сознательно отказываетесь от аналитики, это ваш выбор. Однако несколько лет назад бизнесмены отдали бы многое за ту информацию, что предоставляют сервисы метрики (данные о числе посетителей, о том, откуда они приходят, какие действия осуществляют пользователи  на вашем сайте, по каким запросам они к вам попадают и многое другое).  Наш совет - не дарите шанс более продвинутым конкурентам, а используйте подходящие метрики при планировании SEO стратегии.

Блокировка в файле robots.txt или теге «noindex»;

Большой ошибкой со стороны пользователей является блокировка сайтов от сканирования. Ведь если ресурс блокирован, он попросту не появится в поисковой выдаче.

Ставка на PDF, а не HTML формат;

Прекрасно, когда на сайте присутствует необходимая информация. Однако не оказывайте себе «медвежью услугу» – размещайте ее правильно. Откажитесь от PDF формата в пользу HTML. Ведь из них двоих только последний отображается в Google Analytics.

Оптимизация под один поисковик;

Зачастую, в силу финансовых трудностей или неопытности, владельцы сайтов оптимизируют их под один поисковик. И это большая ошибка. Поскольку в мире существует огромное множество социальных сетей и поисковых систем, которые может использовать ваша целевая аудитория. Так не лишайтесь ее.

Отказ от внешних ссылок, ведущих на сайт;

Увеличение количества переходов с внешних ссылок на ваш сайт – повышает трафик и помогает ему подняться в поисковой выдаче. Поэтому рекомендуем вам не отказываться от закупки ссылок на популярных ресурсах.

Перебор с категориями и тегами;

Имейте в виду, что не актуальное наполнение страниц вашего сайта влияет на его ранжирование. Поэтому лучше всего отказаться от большего количества категорий и меток, приводящих к созданию не нужных индексируемых страниц.

Оптимизация текстового наполнения сайта под один ключ;

При работе с сайтом SEO специалисты должны оптимизировать контент под множество ключевых запросов, а не один. Поскольку этот прием на сегодняшний день не эффективен.

Отказ от адаптивности сайта;

Количество пользователей заходящих в интернет с планшетов или мобильных устройств огромно. Наверняка, какая-то их часть попытается найти ваш контент через поисковик. И если ваш сайт не оптимизирован, вы рискуете потерять потенциального клиента. Поскольку он наверняка не будет пытаться получить информацию с неудобного сайта.

Нежелание регулярно публиковать контент;

Если на вашем сайте давно не появлялась новая информация – это большая ошибка. Так как при сканировании страниц поисковая система воспринимает его как «мертвый» сайт и понижает в поисковой выдаче. Если у вас нет возможности опубликовать новый контент – публикуйте переработанный старый с использованием уникальных тегов title и мета-описания.

Низкая скорость загрузки сайта;

Медленная загрузка негативно сказывается не только на впечатлениях посетителей сайта, но и его ранжировании. Для проверки скорости ресурса существует множество сервисов, которые анализируют сайт, и предлагают рекомендации по устранению той или иной проблемы.

Отсутствие внутренних и внешних ссылок;

Ни в коем случаи нельзя забывать о внутренних переходах, которые способствуют поддержанию интереса посетителей. Предлагайте пользователям больше актуальной и цепляющей информации. Нет ничего критичного в том, что ваши ссылки ведут на внешний (а главное качественный) ресурс. Только переход должен осуществляться, через открытие нового окна, чтобы облегчить пользователю возвращение на сайт.

Использование сплошного текста;

В нашем блоге мы не раз упоминали, что пользователям очень сложно воспринимать большие объемы информации, не говоря уже о текстах, которые размещаются без абзацев и подзаголовков. Будьте уверены, что, сколько бы ценной не была ваша информация, посетитель не станет читать «текст-простыню». Поэтому, при публикации материалов думайте о пользователях.   

Отказ от оптимизации графических изображений;

Изображения всегда важны при общем восприятии сайта. К тому же они помогают в его продвижении. Поэтому не забывайте их оптимизировать через актуальные названия, теги и удобные размеры.

Зацикленность на больших объемах публикаций.

Большое количество контента далеко не всегда гарантирует результативность. Положительно отразятся на позициях сайта лишь те публикации, которые будут действительно актуальны и интересны аудитории. Что касается технической стороны вопроса, лучше, если ваши публикации будут превышать 600 слов и содержать графические изображения.

Если разобраться в тонкостях продвижения сайта вам не под силу – обращайтесь в веб-студию «Deksis». Мы обеспечим вашему сайту попадание в ТОП и увеличим поток ваших клиентов.