Что такое вовлекающий контент? Рекомендации по его созданию.

Как создать вовлекающий контент?
Голосов: 103

Так бывает, что предприниматели отказываются от услуг профессиональных SMM-щиков и берут ведение групп в социальных сетях под собственный контроль. В этой статье мы не будем говорить о том, что подобные действия чреваты провалами, и даже не станем нахваливать собственных специалистов. Вместо этого мы поделимся с вами рекомендациями по разработке вовлекающего контента – тех публикаций, с которыми ваши подписчики захотят взаимодействовать.

Не секрет, что до недавнего времени в социальных сетях залогом успешного охвата подписчиков были вовремя опубликованные посты. SMM-специалисты могли спокойно запланировать график публикаций, и заниматься своими делами. Сегодня все изменилось. Лента алгоритмов, которая введена фактически во всех социальных сетях, «диктует свои правила».  И согласно им, для того чтобы получить органический охват (просмотры в новостях) рекламодателям нужно размещать интересный контент.

Что именно будет показываться, а что останется «за бортом» новостной дорожки предугадать невозможно. Системы соцсетей производят анализ публикаций, на основе собственных алгоритмов учитывая множество параметров от социально-демографических до поведенческих. К примеру, если вашу публикацию увидит 50 из 500 подписчиков, и все просмотревшие как-то на нее отреагируют (лайкнут, прокомментируют, сделают репост), то в следующий раз соцсеть может показать ваш пост 60 людям. Опять же, если они не отреагируют на нее, то последующие публикации не получат большого охвата. И так далее.

Таким образом, получается, что сегодня количество просмотров ваших постов в сообществах социальных сетей зависит не от времени их публикации, а от вовлеченности пользователей. Так как же перестроиться, и начать размещать такие посты? Ответ на этот вопрос содержится в наших рекомендациях.

Рекомендации по созданию вовлекающих постов:

  1. Залогом успешного ведения группы в социальной сети является приглашение подписчиков к диалогу. Помните, что ваши публикации ориентированы на то, чтобы на них среагировали.  Интригуйте своих потенциальных клиентов, заигрывайте с ними, развивайте их интеллектуально и получайте широкий органический охват.
  2. Если идей нет – а получить просмотры, и заявить о себе очень хочется, подсмотрите идеи у конкурентов. Возьмите «на карандаш» их самые популярные посты. Но не ограничивайтесь только ими. Для успешного результата стоит проанализировать и сообщества, на которые подписаны ваши потенциальные клиенты. Сделать это очень просто, при помощи специальных сервисов (например, SocialStats).
  3. Устройте «мозговой штурм». Составьте портрет целевой аудитории и набросайте приблизительный перечень тем, которые могут заинтересовать ваших клиентов. Отдавайте предпочтение юмору, проблемам, которые интересуют подписчиков, и тем вещам, что вызывают их эмоции.
  4. Создать вовлекающий контент не так уж трудно. Публикация с вашим мнением и комментариями экспертов по тому или иному вопросу вполне подойдет. Важно, чтобы тематика поста волновала ваших подписчиков, и вызвала их живую реакцию.
  5. Задавайте вопросы подписчикам. Они оценят. Правда – правда. Все люди любят, когда их мнением интересуются. Ваши потенциальные клиенты – не исключение. Главное, помните, что лучше всего, когда вопрос размещается в самом начале публикации. Поступая иначе, вы можете не получить желаемого эффекта.
  6. Еще один способ увеличить вовлеченность подписчиков – публикация опросов. Да, они есть не во всех социальных сетях, однако их можно разместить с помощью сторонних сервисов. Ваш органический охват непременно вырастет, при публикации интересных опросов ведь, по сути, пользователям не составит труда нажать на один из вариантов ответов.
  7. Играйте с подписчиками. Если пробовали, и не получилось – значит, игра была не интересной. Используйте в публикациях игры в картинках (с примерами, загадками, ребусами, поисками отличий и так далее).
  8. Используйте социальные сети как инструмент для маркетингового исследования. Если вы занимаетесь продажей товара по всей России, спросите подписчиков о географическом положении (или возрасте, семейном положении, отношении к чему-либо и так далее). Получайте любую информацию, которая будет способствовать повышению эффективности вашего бизнеса.
  9. Пишите искренние посты. Это гарантировано привлечет внимание ваших подписчиков и увеличит их доверие к вашей компании.
  10. Общайтесь с подписчиками на острые темы, волнующие их. Например, о последних событиях в мире, рекламе, о мультимедиа, и так далее. Лучше, если диалоги будут вестись о смежных с вашей компанией областях.
  11. Используйте чаты. Задавайте тему для разговора или предоставляйте подписчикам возможность придумать ее самостоятельно. В большинстве соцсетей применяются ночные чаты, чаты в виде консультаций подписчиков (например, юридической группе) или экспертные чаты.
  12. Не менее эффективны вовлекающие посты в виде вбросов. Напишите веский пост, по какой – либо теме. Аргументируйте свою неприязнь к чему либо, и призовите своих подписчиков поделиться мнением. Можете быть уверены, что такая публикация не останется незамеченной.

Если Вы занимаетесь бизнесом в социальных сетях, обязательно используйте вышеупомянутые рекомендации, ведь они позволят увеличить органический охват публикаций, а значит и эффективность продаж. Однако не забывайте о том, что рекламные посты, информирующие о вашей продукции, могут все «запороть», поэтому старайтесь оформить их максимально красиво, ярко и креативно.