6 полезных фишек для поиска при анализе конкурентов.
6 полезных фишек для поиска при анализе конкурентов.

Сегодня число компаний, использующих сервисы по анализу конкурентов, исчисляется тысячами. Данная тенденция объясняется просто – современные бизнесмены хотят минимизировать временные и финансовые потери за счет использования опыта конкурентов (как положительного, так и отрицательного, разумеется). И в этом им помогает широкое многообразие инструментария анализаторов – от поиска упоминаний бренда до определения позиций сайтов в поисковых системах.

Если говорить о наиболее популярных сервисах анализа конкурентов, то можно перечислить следующие:Advse.ru, Spywords.ru, Semrush.com, Spyfu.com, Serpstat.com, SEM Rush, The Wayback Machine, WooRank. Хотим обратить ваше внимание на то, что это не реклама (услуги большинства анализаторов конкурентов платны). Вы можете пользоваться теми сервисами, которые подходят именно вам по тем или иным параметрам, будь то набор инструментов, стоимость, удобство интерфейса и проч. А теперь переходим к главному.+

6 полезных фишек для поиска при использовании сервисов анализа конкурентов на примере Serpstat:

Но для начала немного о Serpstat. Сервис Serpstat.com - это многофункциональная SEO-платформа для профессионалов, состоящая из пяти модулей:

  1. Мониторинг позиций;
  2. Анализ обратных ссылок;
  3. Анализ ключевых фраз;
  4. SEO-аудит сайта;
  5. Анализ конкурентов.

Инструментарий Serpstat подходит для экспертов в области SEO и поисковой аналитики, специалистам по контекстной рекламе, контент и digital -маркетологам. Более подробное знакомство с функционалом сервиса вы можете произвести самостоятельно. А мы расскажем о фишках сервиса, полезных для продвижения сайта в поисковике.

Фишка №1 - Поиск тем для тематического контента.

Serpstat-конкурентный анализ

Алгоритм: Нажимаем вкладки (по порядку): «Анализ ключевых фраз», «SEO-анализ», поисковые подсказки». Пример  запроса – разработка сайта. И получаем самые популярные фразы по запросу.

Для чего это нужно? Для того чтобы дать копирайтерам четкое техническое задание (по сути вы получаете готовые темы для статей или разделов) и увеличиваете трафика на свой сайт.

Фишка № 2. Поиск идей для популярного контента.

фишки сервисов

Алгоритм: Переходим во вкладку «SEO-анализ», «Страницы-лидеры», и вводим ключевой запрос - создание сайта. (Выдача получилась маленькой, поскольку мы используем тестовую версию).

Для чего это нужно? Для того чтобы определить список лидеров отрасли и круг тем по нужной тематике с высококй степенью виральности (распространяемости контента среди друзей и знакомых). Важно – обращайте внимание на счетчики просмотров и лайков под статьями конкурентов. Понятно же, что чем их больше, тем нужнее вам такой контент?

Фишка № 3. Поиск фраз для внутренней перелинковки сайта.

Продвижение сайта

Алгоритм: «PPS-анализ», «ключевые фразы», берем фразы ближе к топу (все, что ниже 10 позиции, но не совсем далеко), выгружаем через кнопку экспорта и проставляем в разделах своего сайта. Эффективный, но достаточно трудоемкий способ (важно не перебарщивать, иначе поисковик может воспринять чрезмерную перелинковку как спам).

Для чего нужно? Получить трафик за счет фраз, которые ближе к топу. Наверное, ни для кого не секрет, что за счет внутреннего индексирования страницы ранжируются выше. Так используйте этот прием, для того чтобы увеличить трафик на собственный сайт.

 Фишка № 4.  Быстрый поиск качественной семантики в своей нише.

Продвижение сайта при помощи Serpstat

Алгоритм: Переходим в «SEO-анализ», находим трех своих конкурентов (самых крутых), находим пересечение их тематик, забираем семантику (ядро) себе.

Для чего это нужно? Качественная семантика нужна для увеличения трафика на ваш сайт.

Фишка № 5. Новая метрика для проверки качества ссылочных доменов (полезный инструмент для тех, кто закупает ссылки).

serpstat сервис для продвижения сайта

Алгоритм: Заходим в «суммарный отчет», панельный анализ доменов, пакетно забиваем до 200 доменов в данный инструмент, выбираем параметры – видимость и ключевые фразы по которым сайт ранжируется, выбираете поисковые системы и выгружаете данный в удобный для вас формат.

Для чего это нужно? Когда вы анализируете объёмы трафика, то вы чаще всего не знаете, сколько именно трафика приходит из поиска. А здесь предоставляются подробные данные о видимости и объеме фраз. После проверки видимости доменов в топе вы сможете снять ссылки с тех, которые имеют низкую видимость (т.е. которые плохо ранжируются).

Фишка № 6. Поиск запросов для быстрого запуска контекстной рекламы.

сервис для продвижения сайта

Алгоритм: «Суммарный отчет», «PPS-анализ», объявления, вводим ключевой запрос.

Для чего это нужно? Вы сможете использовать опыт ваших конкурентов вместо того, чтобы сливать собственный рекламный бюджет. Когда вы «выгребаете» фразы конкурентов, которые уже давно дают контекст, вы получаете по-настоящему качественные фразы. Впоследствии именно их можно будет взять за основу своего контекста.

 

Подытоживая статью, можно отметить, что сервисы (обобщаем, ведь за пример мы взяли лишь один из них) для анализа конкурентов оказались отличным подспорьем для улучшения позиций сайтов в поисковой выдаче. Неожиданно, правда? Но поверьте, вас ожидает еще большее потрясение, когда вы ознакомитесь с широчайшим функционалом подобных сервисов для развития вашего бизнеса по SEO, контексту и копирайтингу. Не медлите, пробуйте их в деле, ведь большинство анализаторов предоставляют бесплатную версию.