Правила создания «продающего» дизайна сайта.

правила создания дизайна сайта
Голосов: 167

Прежде чем рассказать вам об основных принципах создания «продающего» дизайна сайта обратитесь к своему веб-проекту. Подумайте, что именно Вы хотели бы в нем изменить. Если вас все устраивает, встаньте на место нового пользователя, который случайно или преднамеренно зайдет на ваш сайт. Будет ли ему комфортно на нем находиться? Сможет ли он добраться до искомой информации в несколько кликов? Если Вы сомневаетесь в ответе на эти вопросы, значит, пора меняться. Ведь дизайн сайта (его внешнее оформление) чаще всего играет главную роль в решении пользователя остаться на ресурсе или же спешно с него ретироваться.

На самом деле захватить внимание посетителей, «заставить» их остаться на сайте и впоследствии совершить целевое действие не так уж и трудно. Главное, пользоваться основными принципами, которые обозначены в этой статье.

  1. Упрощаем дизайн;

Помните, что лаконичность это достоинство, а не недостаток сайта. Не нужно перегружать его визуальными элементами иначе Вы рискуете рассеять внимание пользователя и оттолкнуть его от совершения целевого действия. Если это возможно, используйте на одной странице всего одну кнопку с призывом и сократите количество полей в формах до минимума.

  1. Вкусный контент;

Попадая на веб-ресурс, пользователи первым делом оценивают дизайн, после – контент. Если они оказываются «не вкусными», люди уходят.  Поэтому обязательно уделите внимание не только графическому, но и текстовому наполнению вашего сайта. Мы неоднократно писали о том, что на веб-ресурсах ни в коем случаи не стоит использовать длинные неструктурированные тексты. Вместо этого делите текстовую информацию на абзацы, подзаголовки, списки. И помните, что чаще всего посетители не вчитываются в контент, а лишь бегло просматривают его по траектории буквы F. Поэтому уделяйте основное внимание именно этому тексту, и в особенности – первому абзацу.

Читайте также: Секреты продающего описания товаров

  1. Привлекательный шрифт;

Несмотря на то, что зачастую графическое оформление и контент сайта считают основополагающими его успешного восприятия, не стоит забывать о шрифтах. Без качественно подобранного шрифта все старания дизайнера и копирайтера могут быть потрачены в пустую, ведь пользователь вряд ли захочет остаться на сайте с нечитабельным шрифтом. Здесь же стоит отметить, что в оформлении сайта лучше всего использовать несколько сочетающихся шрифтов (дополняющих друг-друга), для того чтобы сделать сайт привлекательнее.

  1. Грамотная цветовая палитра;

Цветовая палитра на вашем сайте, должна соответствовать цветам фирменного стиля вашей компании. Если Вы пренебрежете этим негласным правилом, то сайт и организация будут восприниматься обособленно. Если же Вы еще не успели обзавестись элементами брендинга, самое время подумать о них, а если точнее – об их цветовой гамме. Воспользуйтесь цветовым кругом психолога Роберта Платчика, который поможет вам определить, какие цветовые решения вызовут нужные ассоциации и эмоции у потребителя. И применяйте полученные знания на практике.

  1. Только качественные изображения;

Несомненно, при создании сайта огромную роль играют качественные изображения. Совсем не важно, что у вас за бизнес – доставка еды, услуги ландшафтного дизайнера, или какой-либо другой  – главное, красиво его подать, через качественные изображения, в том числе. Если Вы хотите, чтобы пользователи оставались на вашем сайте как можно дольше, листая или прокручивая  страницы, позаботьтесь о графическом наполнении вашего сайта.

  1. Соблюдайте пропорции;

Подавляющее большинство людей любят симметричные сайты, поскольку на них проще всего найти необходимую информацию и легче сосредоточиться. В то же время асиметрично расположенные объекты привлекают больше внимания. Так используйте это при расположении кнопки с призывом (CTA).

  1. Оформление кнопки CTA;

Продолжая тему кнопки CTA. Если основная задача вашего сайта заключается в продаже товара или предоставлении какой-либо услуги, сфокусируйте внимание его посетителей на кнопке с призывом к действию. Выделите ее с помощью контрастного цвета и четких границ. Используйте при ее создании короткий и понятный текст (+можно добавить временные рамки для придания предложению чувства срочности), например -  «получить сейчас».

  1. Удобство навигации.

Как мы уже отметили, в дизайне сайта немаловажную роль играет лаконичность. Именно благодаря умеренности в дизайне внимание пользователя может сфокусироваться на продаваемом товаре или услуге. Однако важно помнить, что от навигации тоже зависит многое. Если пользователь не поймет, где именно ему найти ваши контакты, как перейти на страницу со следующим товаром и куда именно «ткнуть», чтоб оказаться на «главной» - велика вероятность, что вскоре после своих «скитаний по сайту» он покинет его ни с чем.

Практический каждый бизнесмен, попавший в веб-студию, может сформулировать основные требования к контенту и функционалу собственного сайта, однако лишь единицы представляют себе то, как именно он должен выглядеть. Чаще всего они соглашаются с мнением профессионалов и покорно выбирают понравившиеся работы сотрудников студии. В этой ситуации, и особенно при «приемке» веб-сайта, бизнесменам необходимо руководствоваться  правилами создания «продающего дизайна», ведь их игнорирование, (несмотря на заманчивость предложения), может свести конверсию к нулю.