Кейс: Как провести конкурс в Instagram?

Как провести конкурс в Instagram
Голосов: 134

Поскольку специалисты нашей веб-студии занимаются SMM-продвижением мы подумали, а почему бы не осветить тему конкурсов. Ведь на сегодняшний день это весьма действенный способ по раскрутке аккаунта, который зачастую обходится на порядок дешевле, чем таргетинговая реклама в той же социальной сети.

Теория.

Наверное, ни для кого не секрет, что основная идея проведения розыгрыша или конкурса заключается в том, что вы даете участникам обещание подарить подарок (неважно в каком виде – скидки, предмета, услуги), взамен же вы просите их совершить конкретное действие. Если говорить о конкурсах в социальных сетях, то это самое действие, как правило, ограничивается рекомендацией вашей группы или аккаунта друзьям участников. Эффективен ли данный метод для раскрутки группы (аккаунта)? Безусловно, невзирая на страницы-пустышки, которые создаются исключительно для участия в конкурсах и не приносят рекламного эффекта.

Прежде чем поделиться собственным опытом, отметим, что в Instagram существует лишь четыре способа проведения конкурсов:

  1. «Репост». Участники размещают в своем аккаунте фото (участвующее в конкурсе) и упоминают коммерческий аккаунт через @ или #тег. Для тех, кто не слишком часто сидит в социальных сетях, добавим, что классический репост, как в «Вконтакте» в Instagram так просто сделать нельзя. Для этого необходимы программы, которые скачиваются в специализированных каталогах или магазинах.
  2. «Лайки». Данный вид конкурса предполагает размещение вашего или собственного (конкурсного) фото в аккаунте участника для последующего сбора лайков от друзей и знакомых.
  3. «Творческое задание». В подобных конкурсах участники размещают собственное фото, соответствующее требованиям конкурса с упоминанием об участии и вашей компании.
  4. «Отметки». Данный способ проведения конкурсов в Instagram появился не так давно. Идея заключается в том, что участник размещает у себя ваше или собственное фото и отмечает на нем определенное количество друзей. Разумеется, под изображением публикуется описание конкурса, подарка и вашего аккаунта. Только после преодоления этого этапа, участник допускается непосредственно к участию в конкурсе.

Не трудно  догадаться, что наиболее действенным методом проведения конкурса является первый. Несмотря на весь креатив и замысловатость, с которой можно подойти к созданию розыгрыша 2,3 и 4, рекламодатели отдают предпочтение 1 (очень часто к нему прибегают известные марки одежды, доставки еды, творческие мастерские и другие). Причина – простота для пользователей, отсутствие необходимость париться с созданием творческих снимков (согласно тематике розыгрыша) и просьбами друзей лайкнуть фото.

Практика.

Розыгрыш для доставки Суши Домой.

Прежде чем приступить к проведению конкурса мы выполнили несколько необходимых условий.

  • Подготовили качественное конкурсное фото с информацией о призе, который могли выиграть участники розыгрыша.

конкурс в Instagram, конкурс для Instagram, конкурс в инстаграм, конкурс для инстаграм

  • Сам приз готовить нам не потребовалось, поскольку в качестве выигрыша доставка предоставила 50-ти процентную скидку победителю на заказ суши и роллов в течении всего февраля. (Помните, приз это основная составляющая конкурса. Без достойной награды люди не станут принимать в нем участие. Если ваша компания не может предоставить победителю свою продукцию, услугу или скидку подумайте о том, что бы вы хотели приобрести сами).
  • Мы разработали уникальный комментарий и хештег, на которые пользователи Instagram обращали внимание.

Тег:

#выиграй_Суши_Роллы_ВполЦены

Комментарий:

Весь февраль минус 50 % на суши и роллы от доставки #Суши_Домой! Соблазнительно, не правда ли? Принимайте участие в нашем конкурсе и станьте обладателем этого шикарного скидочного абонемента!

Для того чтобы принять участие в розыгрыше нужно:

  1. Быть подписчиком аккаунта Суши_Домой.
  2. Разместить у себя конкурсную фотографию (с помощью репоста, скриншота).
  3. Упомянуть под фото аккаунт – @Суши_Домой и поставить под фото конкурсный тег - #выиграй_Суши_Роллы_ВполЦены

Уважаемые участники, что ваши профили должны быть открытыми, иначе мы не сможем убедиться в выполнении конкурсных условий.

Победитель будет определен 30 декабря в 18:00

Совет: Если к участию в конкурсе будет привлечена известная личность, то отдача будет выше в разы (разумеется, вместе с расходами на рекламу).

Итоги:

По истечении января мы вместе с заказчиком (руководителем доставки) подвели итоги нашего сотрудничества. Поскольку компания нашего клиента открылась не так давно (октябрь 2016 года), заказов было сравнительно не много - в будни от 0 до 8, и в выходные от 0 до 15. После проведения конкурса, согласно информации предоставленной руководителем Суши_Домой число заказов увеличилось на 30 %, а именно в среднем в будни около 10-12 заказов,  и в выходные 14 – 20 заказов.

Несмотря на скромные показатели можно с уверенностью сказать, что у данной доставки прекрасные перспективы, ведь подписчиков у аккаунта пока не так много (около 700 человек), в дальнейшем, когда народу прибавиться эффект от проведения конкурса будет ощущаться гораздо ярче.

Совет: Когда вы будете проводить конкурс, помните, что о нем необходимо периодически напоминать (примерно 1 раз в три дня). И еще. Не нужно устраивать розыгрыши каждый месяц это может ударить по вашему бюджету и оттолкнуть подписчиков излишне частым мельканием в ленте.