Превращаем онлайн-магазин в бренд-зонтик. Советы для диллеров

как стать бренд-зонтиком, зонтичное брендирование, бренд-зонтик, что такое бренд-зонтик, интернет-магазин бренд зонтик
Голосов: 129

Современные реалии таковы, что подавляющее большинство владельцев онлайн-бизнеса в нашей стране ежедневно сталкиваются с демпингом. И, само собой разумеется, что выдерживают испытания «заниженной ценой» далеко не все. Многим приходится покидать интернет-пространство из-за возникших из неоткуда скидочных клубов (в которых все товары реализуются со скидками), совместных закупок (краудфаундинг), сервисов предлагающих б/у товары (Авито, Юла и т.д.). Все это наносит непоправимый ущерб онлайн-магазинам и превращает некогда прибыльный бизнес в убыточный.

В таких условиях «остаются на плаву» лишь крупные магазины, а мелкие продавцы (преимущественно диллеры) исчезают с рынка один за другим. Разумеется, можно бороться, используя различные маркетинговые приемы на вроде дисконтных программ, акций, сравнения цен. Однако сейчас мы советуем отказаться от стандартных методов и обратить внимание на совершенно неожиданный способ раскрутки бизнеса, а именно –включение онлайн-магазина в состав зонтичного бренда (или превращение магазина в бренд-зонтик).

Читайте также: 20 стереотипов об интернет-маркетинге, которые мешают развитию вашего бизнеса.

Но обо всем по порядку. Что же такое зонтичный бренд? Итак, зонтичный бренд – маркетинговый прием, при котором один производитель продвигает сразу несколько товарных групп или категорий под единым брендом. Также под данным понятием подразумевается наличие у торговой марки расширений и суб-брендов.

Что же нужно для того, чтобы стать бренд-зонтиком?

  1. Прежде всего, необходимо официальное диллерство для того, чтобы вы могли без зазрения совести использовать атрибутику и имя основного бренда;
  2. Уникальность вашего магазина = зависимость бренда. Если вы станете единственным поставщиком товара бренда (например, в определенном регионе), то сделайте марку зависимой от вас и вашей раскрутки. И получите заслуженный статус «зонтика».
  3. Для того чтобы стать полноценным брендом – зонтиком нужно уделять особое внимание использованию инструментов «зонтичного бренда». Помните о том, что товары основного бренда, которые вы реализуете, должны отвечать его позиционированию.
  4. Единый ориентир. Хотите стать брендом – зонтиком? Прекрасно. Для того чтобы достичь этой цели необходимо иметь единые ориентиры с основным брендом. Если вместо этого вы смешиваете продукцию различных брендов и пытаетесь взять за основу позиционирование одного единственного – то в глазах потребителей будете выглядеть как рыночная торговка. И, разумеется, ни о каких ассоциациях с выбранным брендом речи вестись не будет.
  5. Самостоятельный контроль стоимости продукции и выход прибыли на новый уровень. Не слишком опытные диллеры должны знать (вполне возможно, что это станется для них открытием), что поставщику абсолютно все равно по какой цене будет реализован его товар, поэтому смело демпенгуйте и ставьте маржу (разница между ценой и стоимостью), превышающую рыночные показатели.

Конечно же, у вышеупомянутого маркетингового метода существуют как минусы, так и плюсы. Поэтому, для того чтобы вам было легче сориентироваться и принять решение о том хотите ли вы вместе со своим магазином стать составляющей зонтичного бренда, мы опишем и те и другие.

«+» Плюсы

  • Известность основного бренда играет вам на руку при расширении вашего ассортимента и его дальнейшем продвижении;
  • Высокий уровень прибыли (вы еще помните, что только вы можете предложить товар основного бренда на определенной территории?);
  • Постоянство целевой аудитории (разумеется, при условии, что основной бренд выпускает качественную продукцию) и возвраты покупателей;
  • Непрерывная работа сарафанного радио (еще бы, ведь имя основного бренда на слуху), которое приводит вам новых клиентов;
  • Старые товары не залеживаются на полках, их раскупают вновь прибывшие клиенты.

« - » Минусы

  • Как правило, у брендов-зонтиков более низкие показатели конверсии, чем у магазинов с широким ассортиментом. Даже если основной бренд производит довольно много товаров, покупателей нервирует ограниченный выбор;
  • Поражение основного бренда обязательно отразится на вашем магазине. И наоборот.

В заключении хотелось бы сказать, что интернет-магазин, включенный в состав зонтичного бренда – должен стать тем местом, где люди будут покупать продукцию не с целью экономии, а для того чтобы приобрести качественную и статусную вещь (вы должно быть помните, что за это отвечает основной бренд, значит вам же легче). Но на пути к бренду – зонтику придется преодолеть немало трудностей. Во-первых, стать официальным дилером просто далеко не всегда, во-вторых,  для того чтобы сегодня найти производителя с продукцией, которая не имеет представительства в определенном месте, регионе, стране  – тоже задачка. Однако если вы задались целью получить «зонтик над головой», то действуйте.