Лучшие сервисы по созданию инфографики. ТОП-5 инструментов.

Лучшие сервисы по созданию инфографики. ТОП-5 инструментов.
Голосов: 209

Инфографика – не только способ графической подачи информации, но и явление с которым мы сталкиваемся на всем протяжении жизни. Не верите? Смотрите сами. Плакаты с инфографикой висят в больницах, инфографика присутствует в учебных пособиях наших детей, в рекламных буклетах, в социальных сетях и веб-сайтах. Инфографика встречается даже на работе, когда сердобольный начальник в надежде на любознательность подчиненных размещает на видном месте кодекс компании, инструкцию или другую полезную информацию.

Для чего же нужна инфографика? Такой огромный разброс по сферам ее применения вовсе не означает, что визуальное представление информации преследует множество целей. На самом деле их две: первая – представление информации в упрощенном для понимания виде и вторая -  донесение сообщения до целевой аудитории.

За последнее время интерес к инфографике резко возрос, в особенности в бизнес сфере. Поскольку такая коммуникация привлекает больше внимания, публикациями с использованием инфографики чаще делятся в сети, а это усиливает рекламный эффект. Для того чтобы не остаться в стороне от популярного сегодня тренда, ловите подборку лучших инструментов по созданию инфографики.

 5 инструментов по созданию инфографики:

1. Easel.ly

На сегодняшний день для того чтобы создать качественную и красивую инфографику совершенно не обязательно знание редактора Adobe Photoshop. Вполне достаточно использовать Easel.ly. Этот очень известный и простой в использовании сервис дает возможность пользоваться обширной библиотекой объектов (можно комбинировать),15 готовых шаблонов, а также есть возможность загрузить элементы собственного творчества. Конечно, при использовании сервиса не разгуляешься, но для новичков он вполне подойдет.

2. Piktochart.com

Еще один отличный сервис по созданию инфографики. Бесплатно вы можете воспользоваться 7-ю шаблонами, но после оплаты  (30 долларов), ваш выбор расширяется до 129. Что касается возможностей инструмента, на сервисе можно загружать свои изображения, использовать имеющиеся объекты, менять цвета схем и шрифтов.

3. Infogr.am

На этом сервисе пользователи могут создавать как инфографику (10 бесплатных шаблонов), так и диаграммы (более 30 видов). Есть возможность редактировать каждый элемент в шаблоне, сохранять результаты своих трудов PNG или PDF-форматах (но это платная услуга), а также вставлять видео с видео хостингов (YouTube или Vimeo).

4. Canva.com

Данный сервис достаточно функционален. На нем можно создавать инфографику (для социальных сетей и сайтов), открытки и другие графические изображения, которые создадут ощущение, что их создателем стал крутой профессионал. На Canva.com есть библиотека с готовыми шаблонами, которые вы сможете «подогнать» под себя.

5. Visual.ly

Прекрасный сервис не только для новичков в создании инфографики, но и для бывалых веб-мастеров. Его функционал более сложный и профессиональный, нежели на вышеупомянутых сайтах. Использовать его инструментарий вы сможете как платно, так и бесплатно – выбор шаблонов объемен в любой из версий. Не менее значимым преимуществом Visual.ly является то, что сервис обладает возможностью автоматически генерировать инфографику, основываясь на статистике Google Analytics .

Если вы хотите сэкономить на услугах дизайнера, данные сервисы помогут вам в создании хорошей инфографики. Для того, чтобы освоить их, вам понадобиться совсем немного времени, и результат, поверьте, будет того стоить.

Раз уж мы заговорили о самостоятельном создании инфографики, согласитесь, было бы не честно оставить вам с сервисами наедине. Поэтому ловите несколько советов, которые упростят процесс разработки и позволят получить качественный результат.

Советы по грамотному созданию инфографики:

  • Начините с цели. Прежде чем начать работу над проектом, определитесь с целями и характером (развлекательный, информационный, рекламный) вашей инфографики. От этого будет завесить расположение и цветовая гамма элементов, текст и другие составляющие.
  • Оптимизация данных. Еще один подготовительный этап включает работу с текстовой информацией инфографики. Оставьте все самое главное и убедитесь в точности данных, которые вы хотели бы продемонстрировать.
  • Захватывающее повествование. Если вы хотите, чтобы ваша инфографика заинтересовала, поработайте над креативной подачей своих данных. Даже профессиональную и очень сухую информацию можно представить как захватывающую историю.
  • Статьи – инструкции или статьи – лайфхаки (называйте как угодно), наиболее популярны при создании инфографики. Подготовьте краткое руководство по запросу целевой аудитории и будьте уверены, что ваша инфографика принесет на ваш сайт дополнительный трафик.
  • Уделяйте внимание раскрутке. Какой бы отличной и увлекательной не была ваша инфографика, не стоит рассчитывать лишь на расшаривание. Рекламируйте свои публикации, иначе все старания пойдут насмарку и инфографику увидит меньше пользователей, чем хотелось бы.
  • Акцентируйте внимание. При создании инфографики обязательно выделяйте те данные, которые имеют больше всего шансов обратить на себя внимание читателей.
  • Сортируйте графические элементы. Для того чтобы информация в инфографике легче воспринималась, сортируйте элементы. К примеру, обратите внимание на представленную ниже инфографику. Признаки качественного меда и сот отображаются в виде шестиугольников, другие признаки – элементами (схожими между собой) в виде посуды. В этой инфографике все очень гармонично и красиво. Воспринимать такую информацию легко.

Пример использования инфографики.

  • Опять же, обращаясь к продвижению, отметим, что в ваших же интересах сделать так, чтоб пользователи социальных сетей могли поделиться вашей инфографикой с друзьями и знакомыми, как через ссылку, так и через соответствующую кнопку.
  • Обращайте внимание работы профессионалов. Не исключено, что с первого раза достойная инфографика может не получиться, однако ваше упорство и постоянное следование примерам профессиональных дизайнеров рано или поздно принесет свои плоды и позволит вам выработать индивидуальную стилистку для вашей инфографики.