Бесплатная реклама для компании
Бесплатная реклама для компании

Сегодня многие начинающие компании, стартапы или не дай бог компании, переживающие кризис ищут любые способы для привлечения клиентов. Какие только способы и ухищрения не используют люди для достижения самой главной задачи бизнеса, привлечения клиентов с дальнейшим извлечением прибыли. В нашей статье мы рассмотрим несколько способов бесплатной и условно бесплатной рекламы, а также их минусы и плюсы.

1. «Сарафанное радио»

Самый популярный способ, на котором держится любой бизнес. Для его использования достаточно, везде и всюду рассказывать о том, чем вы занимаетесь и показывать свою экспертность.

Все мы общаемся с большим количеством людей, но к сожалению, далеко не всегда есть понимание у нашего с вами окружения, чем мы все-таки занимаемся. А ведь нам так важно создать входящий поток теплых клиентов, который нас найдет, да еще и по рекомендации. О таких клиентах мы и мечтаем не так ли? Даже если вы уже пробовали данный способ, не переставайте его применять, помните про правило 5 рукопожатий, расскажите максимальному кол-ву людей, чем вы занимаетесь и попросите их рассказать о вас 5 своим знакомым, кому, по их мнению, ваши товары или услуги могу понадобится, и дальше по цепочке.

А теперь простая арифметика, например, вы рассказали 5 людям о себе и попросили их об этом, теперь они помнят про вас даже если расскажут про вас своим 5-ти людям, то о вас уже будут знать 25 человек, и они запомнят о том кто рассказал им про эту услугу или товар. Повторяйте хотя бы 2 раз в месяц, и я гарантирую, что периодически данный бесплатный способ рекламы будет привлекать по несколько клиентов в месяц.

Так же не забывайте о простой просьбе рекомендовать вас, своим действующим клиентам. Таким образом вы «программируете» клиента, на действие которое он сделает с большей вероятностью.

Сложность: Легко

Время на реализацию: 1 час в месяц

Стоимость: Бесплатно

2. Бывшие и действующие клиенты

К сожалению, мы часто забываем бесплатный способ рекламы, что клиенты у нас «под носом», надо только напомнить о себе.

В погоне за прибылью и привлечением новых клиентов, мы забываем про тех, с кем уже работали, но по какой-то причине перестали с ними контактировать. Возможно увлеклись новыми (текущими) клиентами, а позвонить клиенту, который пользовался вашими товарами и услугами мы забываем. Ведь это достаточно просто, даже если менеджер, с которым он работал уже не работает (это наиболее частая причина не удаления внимания клиенту), мы можем позвонить, познакомится (если не знакомы), узнать, как у него дела, все ли в прошлый раз устроило и предложить, что-то новое. А если вы еще узнаете, что он покупал, можно более качественно наладить связь, и попросить порекомендовать кого-то, кому ваше услуга или товар будет интересна.

Сложность: Легко

Время на реализацию: от 2 минут на клиента

Стоимость: Бесплатно

3. Регистрация в каталогах и справочниках

Тоже один из наиболее популярных способов, о которых к сожалению, все забывают. У нас в стране есть один популярный справочник по которым мы привыкли искать компании, но также не нужно забывать о том, что таких справочников в интернете достаточно много. Если у вас даже нет сайта или странички в социальных сетях вашей компании, вы можете разместить информацию о своей компании на таких страницах как Яндекс.Организации, Яндекс.Карты, Гугл.Карты, фламп, 2гис и т.д.

Самое главное не забудьте описать свою деятельность, старайтесь писать так как вы бы сами искали свой продукцию, если это позволяет сервис. Теперь, если потенциальный клиент будет искать вас в поисковых системах он увидит, что ваша организация существует, а если вы еще и находится рядом с ним, то вероятность того, что он обратится к вам возрастает.

Сложность: Средне

Время на реализацию: Зависит от масштабов публикаций

Стоимость: Бесплатно

4. Посещения семинаров, тренингов, тематических выставок.

Посещения мероприятий на которых присутствуют бизнесмены, возможно вы найдете себе клиентов именно там. Что касается тренингов, мы не настаиваем и не рекомендуем ни какие тренинги, но рассматриваем их как возможность найти там клиентов, а также возможно попробовать там правило 5 рукопожатий, о котором мы писали выше.

Следите за всем, что происходит у вас в городе и сделайте так, чтобы ваша компания была на слуху и все понимали, чем вы конкретно занимаетесь.

Сложность: Легко

Время на реализацию: Среднее мероприятие длится 1-1,5 часа

Стоимость: Бесплатно/Условно бесплатно

5. Отзывы

Рынок перенасыщен по многим сферам деятельности и существуют различные компании с различным прошлым. Как бы вы проверяли компанию прежде чем начать с ней работать. Правильно. Вы стали бы искать информацию о ней в интернете, для таких случаев, существуют сайты отзовики, которые позволят составить мнение о компании.

Обязательно следите за отзывами и обязательно предлагайте клиентам оставить отзыв (возможно предложить дополнительную скидку за отзыв). Но обязательно старайтесь, чтобы отзывы были правдивыми. НЕ НУЖНО накручивать отзывы, накрученные отзывы видно сразу, и они сработают в обратную сторону, оттолкнут клиента от вашей компании. Если оставлен негативный отзыв обязательно ответьте на него и приведите свои доводы и извинения за то, что так получилось. Таким образом вы значительно повысите лояльность клиентов.

Сложность: Сложно

Время на реализацию: Долго, нужно писать много отзывов, публиковать их с разных устройств и мест

Стоимость: Бесплатно

6. Настройка рекламы в интернете

Способов привлечения трафика на ресурсы вашей компании такие как сайт, группа в социальных сетях или аккаунт в инстаграм так же может приносить клиентов. Особенно если ваш потенциальный клиент из сегмента b2c – а именно конечный покупатель, физическое лицо.

Рекламировать компанию необходимо там, где большая часть клиентов ищут. Это относится и к само занятым гражданам, например, услуги красоты (маникюр, прически, наращивание ресниц, шугаринг и т.д.). Кстати, мы разработали готовое решения именно для сферы бьюти, ознакомится вы можете по ссылке.

Подход для выбора рекламной площадки, а также типа рекламы вопрос очень ответственный, но если вы знаете откуда брать трафик, то можете самостоятельно настроить рекламу в социальных сетях, рекламу в инстаграм, контекстную рекламу. Для настройки сегодня достаточно посмотреть всего несколько роликов на ютубе и набраться терпения и смелости для запуска рекламной кампании. Ведь не так страшно настроить неправильно рекламу, как слить весь рекламный бюджет и не получить ни одной заявки.

Самое главное в этом деле постараться максимально изучить тонкости настройки и разобраться кто ваша целевая аудитория. На рынке услуг достаточно много компаний и самоучек, которые наверняка умеют достаточно хорошо настраивать рекламу и гарантировать приход клиентов, а также порой кол-во заявок. Но мы настоятельно не рекомендуем бросаться в омут с головой и заказывать данные услуги у первой попавшейся компании или специалиста, а постараться изучить рынок, стоимость, чтобы адекватно воспринимать стоимость, и что входит в данную услугу. Далее взвесить, сколько денег вы можете сэкономить.

Так же есть маленькая хитрость, при настройке рекламы в социальных сетях фейсбук и/или инстаграм, вы привязываете карту, с которой будет списываться рекламный бюджет, при этом списание рекламного бюджета происходит постфактум, а именно при достижении примерно 1500-2500 руб. Таким образом вы можете запустить рекламную кампанию, и уже на заработанные деньги оплатить рекламный бюджет.

Просим не забывать, что все настройки вы делаете на свой страх и риск и лучше всего обратится за бесплатной консультацией к специалистам компании Deksis, чтобы вы адекватно оценивали риски и избежали потери денег, а даже наоборот заработали.

Сложность: Сложно

Время на реализацию: Нужно изучить материалы, пройти курс. Около недели

Стоимость: Бесплатно, за исключением рекламного бюджета.

Вывод:

Бесплатные способы привлечение клиентов существуют, при этом их достаточно много. Но главное всегда оценивайте риски и потери, особенно самого главного и не восполняемого ресурса время. Обратитесь в различные компании узнайте, как работает та или иная реклама, после этого вы сможете оценить риски, и поймете где вам лучше все рекламироваться.

Обратитесь за консультацией в компанию Deksis, наши специалисты с удовольствием расскажут и помогут разобраться в вопросах продвижения, а так разработают стратегию, с чего лучше начать, если у вас ограниченный бюджет и поделятся опытом, что работает именно в вашем случае. Мы настраиваемся на волну заказчика и думаем вместе с ним.