Нужен ли сайт, если есть социальные сети?

190
прочтёте за 5 минут

Зачем нужен сайт для развития собственного бизнеса, если есть социальные сети с многомиллионной аудиторией? Ответ на этот вопрос, кажется, лежит на поверхности, но не торопитесь делать выводы — все не так просто как кажется на первый взгляд. В сегодняшней статье постараемся ответить на все вопросы возникающие у начинающих свой бизнес предпринимателей.

Развить и вести бизнес через социальные сети очень просто — социальные сети составляют большую конкуренцию сайтам. И многие думают, что потребность в сайте отпала и достаточно создать группу в популярной социальной сети и продавать товары или услуги через нее. Но не все так просто. В реальности вы можете потерять таким подходом бизнес в один миг (нарушив пользовательское соглашение, увод аккаунта недобросовестным партнером, блокировка аккаунта и т.д.) и придется начинать все сначала. Так как по факту ресурс и группа вам не принадлежат.

Давайте рассмотрим основные сравнительные характеристики ведения бизнеса через социальные сети и сайт.


Преимущества и недостатки аккаунта или группы в социальной сети:

Преимущества:

Легкое начало — не нужно обладать профессиональными навыками, чтобы создать группу для бизнеса, это может сделать любой пользователь социальной сети.

Удобство для пользователей — интуитивно понятный интерфейс проработанный маркетологами крупнейших социальных сетей.

Быстрые первые клиенты — достаточно сделать рассылку по друзьям и получить первых клиентов уже через короткий промежуток времени.

Бесплатность — возможность создания группы или аккаунта для бизнеса без вложений

Недостатки:

Безумно высокая конкуренция, связанная, как раз, с плюсами бесплатности и легкого начала.

Шаблонность — если ваш продукт или услуга такая же как у конкурента, ваши страницы будут похожи как две капли.

Ограниченный функционал —это обусловлено функционалом самой социальной сети.

Постоянная зависимость от социальной сети — фактически ваш же бизнес в интернете вам не принадлежит и социальная сеть в любой момент может изменить правила игры.

Отсутствие дополнительной возможности монетизации — Вы не сможете разместить баннеры или дополнительную рекламу в вашей группе, чтобы получить дополнительный доход.

Продвижение за пределами социальной сети — продвижение путем традиционных методов или например в поисковой системе весьма проблематично.

Отсутствие b2b сектора — социальные сети рассчитаны на конечного потребителя и вряд ли вы сможете наладить здесь продажу промышленных станков к примеру.


Преимущества и недостатки ведения бизнеса через сайт:

Преимущества:

Полная свобода действий — вы создаете сайт такой какой нужен именно вам, именно с тем функционалом что нужен вам. Конфигураторы, калькуляторы, промокоды для интернет магазина.

Широкая аудитория — в отличии от социальной сети аудитория потенциальных клиентов здесь значительно шире. За счет продвижения в поисковых системах вы получаете огромную аудиторию.

Подробный мониторинг — установив специальные метрики на собственный сайт вы получите полный портрет вашей целевой аудитории, а также сможете отследить эффективность проводимых акций и специальных предложений.

Право собственности — вы полноправный владелец сайта, вы можете делать с ним все что угодно. Раскрутить и в дальнейшем продать как готовый бизнес, например.

Заработок — через сайт вы можете легко продавать товары или разместив на нем рекламу, если у вас информационно-развлекательный ресурс, получать дополнительный заработок.

Недостатки:

Финансовые вложения — для создания хорошего сайта потребуется вложение финансов.

Продвижение — чтобы сайт заработал потребуются время и деньги.

Нужен ли сайт

Как видим и у сайта и у социальных сетей есть неоспоримые преимущества и недостатки. Однозначный вывод — не стоит уделять внимание какому-то одному источнику продвижения бизнеса. Если вы настроены на долгосрочную перспективу развития бизнеса, то задуматься о создании сайта точно стоит.

Post Scriptum

история крушения бизнеса

И в заключении хотелось бы привести пример одной компании, с которой нам доводилось работать. Эта небольшая история уникального и быстрого взлета компании, непродуманной стратегии и быстрого падения бизнеса.

Один хороший повар однажды решил, что хватит работать на кого-то и решил открыть собственную точку по изготовлению и продаже суши и роллов. Естественно огромная целевая аудитория в социальных сетях. И он решил начать развитие именно с создания группы в социальных сетях. Бюджет был сильно ограничен и этот повар собственными силами занимался наполнением группы.

Группа быстро разрослась, наполнилась целевой аудиторией. Качество продукции было отличным. И меньше чем за 10 месяцев компания доросла до двух точек продаж. Продажи росли, на рекламу в социальных сетях денег не жалели. Все шло просто замечательно. Неоднократно данному бизнесу предлагалось сделать сайт. Но клиент был непреклонен и говорил, что они не справляются с потоком из социальных сетей, зачем им сайт. Пока однажды не наступил день Z. Не будем вдаваться в подробности, но группу заблокировали. Естественно, продажи встали. Группу из-под блокировки удалось вывести, но было поздно. Половина аудитории вышли из состава группы, так как подумали, что компания закрылась навсегда. Из-за простоя в две недели и недополученной прибыли начали копится долги по зарплате и поставщикам продукции. И далее проблемы начали нарастать как снежный ком. И всего через три месяца после происшествия с группой в социальных сетях компания перестала существовать. Вот такая небольшая печальная история.

И в целом общеизвестная рекомендация, которой никто не следует, и мы Вам напомним: старайтесь в процессе развития бизнеса задействовать максимально возможное количество источников получения клиентов и тогда ваш бизнес будет обязательно развиваться.