Каким должен быть CTR
CTR (click-through rate) – соотношение количества кликов на рекламные объявления к общему количеству их показов. Это один из важнейших показателей эффективности рекламы. По-другому этот показатель еще называют кликабельность.
Данный показатель обычно рассчитывается в процентах за определенный период времени. Чтобы узнать какой CTR у вашего рекламного объявления разделите количество кликов по объявлению на общее количество показов этого объявления. Например, объявление показали 1000 раз, а кликнули по нему 100 раз, значит CTR составил 10%. Яндекс.Директ считает этот показатель в автоматическом режиме.
Какой CTR должен быть минимальным? Это сложный вопрос. Уровень CTR зависит от многих параметров: рекламируемая ниша, виды рекламной кампании (баннеры, текстовые объявления, видео и т.д.) Если сильно усреднить, то хорошими можно считать следующие цифры:
- Для высоконкурентной ниши хороший показатель начинается от 1,5%
- Для конкуренции среднего уровня CTR в 4% будет хорошим
- Если целевая аудитория небольшая или низкоконкурентная тематика, то CTR, как минимум должен иметь показатель в 5%.
Также стоит различать, текстовые объявления на поиске и мультимедийную рекламу (баннерная, видео реклама и т.д.)
Но при этом мы не рекомендуем сильно зацикливаться на данном показателе. Он сильно относительный. Показатель может быть всего 0.5%, но при этом это ниша строительства домов, где один контракт приносит миллионы. А может быть ниша по продаже дешевой бижутерии с 15% CTR, но в денежном выражении понятно где более успешная реклама.
Более важный показатель ROMI (Return on Marketing Investment) - показывает, сколько денег мы получили за каждый вложенный рубль в маркетинг.
Подробно по данному показателю мы напишем в наших следующих статьях.