Рентабельность использования того или иного вида продвижения своего бизнеса сейчас обсуждается наиболее активно. При этом задача по грамотной экономии времени и средств стоит в приоритете.
Для строительной компании можно выделить несколько ключевых методов популяризации своего бренда:
- Посещение тематических выставок
- Всем знакомое "сарафанное радио"
- Холодные звонки, конечно же
- Использование наружной рекламы (реклама на билбордах и призматронах, размещение рекламы на транспорте и т.д.)
Отдельным моментом следует выделить рекламу с помощью сайта. Реализация и запуск сайта обойдется, в среднем, как аренда на месяц нескольких билбородов. Но эффективность данного сегмента рекламы превышает эффективность наружной рекламы на 90%, так как "рекламирование" работает именно на целевого клиента, который уже заинтересован в этой услуге. Клиенту осталось только выбрать подрядчика из списка отрасли.
Итак, если Вы оставили свой выбор на продвижении строительной компании через интернет, то с чего начать?
В этой статье мы рассмотрим популярные виды сайтов для строительной компании, что следует размещать на таких сайтах, как это поможет продвижению строительной компании в интернете и какой может быть план развития бизнеса. (Блог особенно полезен малоэтажному строительству - дома из срубов, временные постройки, хозяйственные постройки, бани под ключ - но и для многоэтажного строительства можно также подчерпнуть немаловажную и полезную информацию).
Сайты строительных компаний: что можно предложить и что реально работает?
Пестрящие красками сайты или призывающие к покупке одностраничники (лендинг-пейджы), сайты от веб-студий и сайты на основе готового решения (то есть по шаблону) - все они имеют свои и сильные и слабые стороны медали. Давайте ближе ознакомимся с чем едят эти продукты.
Сайт, разработанный в студии
Корпоративный сайт, состоящий из 5-7 страниц сайта, с баннерам-акциями-предложениями, контактами и формами обратной связи, несложной административной частью и блогом статей, которые продвигают сайт в ТОПы.
Плюсы:
Он Ваш - индивидуален, создан именно для Вас и на долго, управлять им можно либо самому, либо ответственному персоналу в компании.
Минусы:
- Требуется время - Создание и запуск сайта займет примерно от 2 недель. А клиенты нужны уже сейчас.
- Требуется вложение средств - Стоимость изготовления индивидуального сайта для строительной компании может начинаться от 50 000 рублей. Дополнительно необходимо будет вложиться в продвижение
- На поводу у клиента - Так как многие веб-студии мало вникают в специфику строительного бизнеса, то клиенты (то есть вы - строительные организации) настаиваете на своей компетенции и тогда на сайте появляются дополнительные модули, путается структура сайта и падает, соответственно, конверсия сайта в целом.
- Полученный результат - Или его отсутствие. Вам может нравится Ваш сайт до безумия, веб-студия покажет его (сайт) в своем портфолио как один из успешных примеров реализации. НО. Нет продаж и не будет, сайт так и висит в поисковой выдаче на позиции 100- (считайте, что его и нет вообще). И будет он Вас радовать только ссылкой на Вашей визитке. Существуют большие риски при выборе подрядчика -разработчика сайтов - нет определенной компетенции в определенной сфере разработки, Либо Вам лично придется потратить уйму времени на сбор необходимой информации для выбора веб-студии. А может и вообще, подрядчик может же быть и вовсе неадекватным (бывает и такое).
Лендинг-пейдж, одностраничный сайт, страница захвата
Сайт, как понятно по названию, состоящий из одной страницы. На нем размещена основная информация о компании: продукт или услуга, её/их стоимость, кейсы и примеры работ/товаров, отзывы.
Плюсы:
Довольно простой сайт с понятным функционалом и призывом к действиям. Бывает, что удивляет своим креативным видом или функционалом.
Минусы:
- Одноразовая работа - если его сделали один раз, то таким он и должен остаться. Иначе если вы решили что-то изменить в структуре или визуальной части лендинг-пейджа для строительной компании - придется привлекать не только администратора сайта, но и дизайнера с верстальщиком.
- Один сайт- один профиль. Реализовать все Ваши услуги на одной странице лендинга - нет смысла. Все проекты бывают разные по своей специфике - строительная компания может заниматься как строительством домов, так и внутренней отделкой помещений, к примеру. "Пихать" всё сразу на один тематический сайт - погубить конверсию раз и навсегда. Придется чем-то жертвовать и выбрать одно направление, которое и приведет клиентов. А дальше доблестные "воины света", то бишь менеджеры отдела продаж расскажут более подробно об услугах Вашей строительной компании.
Соорудить одностраничный можно и самому, если располагаете лишним временем и терпением. В этом Вам помогут такие конструкторы, как - Тильда или LPGenerator, Флексби. Для построения таких сайтов, помимо всего Вам потребуются знания и в копирайтинге, а также уделить массу времени на подбор и редактирование изображений. С первого раза редко получается, но практика пользования оттачивает глаз начинает привыкать к Вашему детищу.
Сайты-шаблоны
Полноценный сайт, но уже не с оригинальным дизайн-решением. По сути это шаблон, которые использует масса других ваших конкурентов.
Плюсы:
Есть демоверсия. То есть можно посмотреть, что визуально представляет из себя будущий сайт. Однако, помните, что, наполняя информацией, выбранный шаблон сайта для строительной компании - следует учитывать тоже самое количество контента, что показано в шаблоне, иначе шаблон деформируется визуально и на выходе Вы получите совершенно другой продукт. Особенно это касается шаблонов, с контентом на латинице - текст латиницей более компактный, а кириллические значения слов превосходят оригиналы по своей длине написания (пример, "LIFE - ЖИЗНЬ", на один символ больше, да и символ Ж очень широкий).
Минусы:
- Где-то есть такой же абсолютно сайт. Всё же Вы используете такой же шаблон, как и другие (количество повторных использований может достигать космических цифр). От этого получается эффект ординарности, "где-то я это уже видел" и, соответственно, отсутствие результата.
- Время на выбор. Среди большого многообразия типовых шаблонов можно потерять не восполнять ту уйму времени, которую Вы потратили на поиск и выбор этого шаблона.
Выводы:
- Лендинг-пейдж, сайт от веб-студии или готовый шаблон - выбирать следует исходя из бюджета на проект, наличие времени и знаний на разработку и сроки запуска сайта.
- Если у Вас уникальный продукт/услуга и располагаете необходимыми ресурсами (время/средства) - веб-студии помогут в этом вопросе.
- Уникальный продукт или нужно быстро и недорого? Лендинг-пейдж!
- Мало времени и ограничен бюджет - сайт на основе шаблона
Несмотря на то, что Вы выберете - права на сайт должны быть именно Вашими, а не разработчика.