Семейная клиника
Цели и задачи проекта
В сентябре 2022 года мы начали работу по SEO-оптимизации для сайта медицинского центра «Семейная клиника». Это частная медицинская клиника, рассчитанная на небольшой поток пациентов и оправдывающая свое отношение крепкими и доверительными отношениями с клиентами.
Клиент был хорошо знаком для нашей компании - около пяти лет назад мы выполняли для этой же сети сайт для детского медицинского центра.
Перед нами стояла задача — увеличить трафик на сайт и количество обращений в клинику.
SEO-стратегия
До обращения в нашу компанию, у семейной клиники уже был сайт, сделанный на конструкторе.
При этом на старте работ о «Семейной Клинике» было почти ничего неизвестно в поисковом пространстве. Видимость сайта в выдаче была очень плохая, даже по брендовым запросам он не попадал в топ-100.
Сайт требовал значительных улучшений. Вот что мы выделили:
- нелогичная и неудобная навигация с излишней вложенностью услуг;
- дизайн, который не соответствует позиционированию клиники и выглядит устаревшим.
- аналитика и панели вебмастеров не настроены;
- регулярные технические ошибки;
- тексты и метатеги не оптимизированы;
- непроработанная структура;
- недостатки по части юзабилити и коммерческих факторов.
Мы сформировали SEO-стратегию, отталкиваясь от двух запросов: удобство для пользователя и учёт требований поисковиков.
Основные задачи, которые нам предстояло сделать:
- Разработать новую структуру сайта
- Определить основные услуги, по которым сайт попадёт в топ выбачи
- Разработать удобный дизайн и воплотить его на сайте, основной упор сделать на мобильные устройства
- Повысить позиции сайта в поисковой выдаче Яндекс и Google
Сайт компании
Первое с чего мы начали, разработка нового сайта компании. Основные требования он должен быть максимально простым для пользователя, при этом с цепляющим дизайном с первых секунд.
На сайте обязательно должна быть возможность записи онлайн на любую процедуру.
Мы наладили тесное сотрудничество между веб-дизайнером и SEO-специалистом. Для разработки дизайна и новых прототипов страниц необходимо было учитывать не только удобство для пользователей, но и требования поисковых систем.
Программирование сайта и панель управления
Для продвижения сайта нужно использовать качественный контент. На сайте сделали раздел блога. Так как сайт медицинской тематики, то лучше всего контент будут готовить непосредственно сами сотрудники клиники. И перед нами встала задача сделать административную часть блога очень простой, чтобы посты была возможность писать даже с телефона.
И с этой задачей мы справились. Максимально удобный и простой редактор, позволяет делать профессиональные статьи без знаний кода разметки и т.д.
Внедрение CRM системы
Еще одна задача, которая стояла перед нашей компанией это настройка CRM системы для учета клиентской базы и автоматизации записи на услуги.
Для этих целей мы выбрали сервис yclients. Мы являемся официальными партнерами и внедрили данную систему уже многим клиентам. Огромный плюс это простота использования конечным пользователем, гибкая система лояльности для клиентов и удобная система записи на процедуры.
Благодаря внедрению и автоматизации процессов, уже в первый месяц удалось значительно увеличить выручку компании и сделать многих клиентов постоянными.
Внедрили систему лояльности и бонусов. Также в клинику благодаря yclients теперь можно было записаться напрямую из разных источников: 2ГИС, Яндекс Карты, Goole Maps, Вконтакте и т.д.
Продвижение сайта
После запуска сайта мы начали работу по продвижению сайта. Начали заниматься классическим SEO и контекстной рекламой.
По SEO так как сайт делали с нуля вся внутрення оптимизация уже была выполнена. Основной акцент стали делать на контенте сайта, тут нам сильно помог заказчик и взял подготовку профессиональных статей на себя. Мы сосредоточились на внешней оптимизации.
Мы проанализировали основных конкурентов в поисковых системах Яндекс и Google. Собрали данные о количестве и качестве ссылок, которые они имеют в медицинской тематике.
Проведённый анализ показал, что для достижения высоких результатов и попадания в топ-10 поисковой системы Яндекс не требуется большого количества ссылок. Поэтому мы решили уделить особое внимание качеству этих ссылок.
Какие работы проводились по ссылкам:
- анализ конкурентов
- поиск площадок, где они разместили свои ссылки
- попытка разместиться тоже на этих площадках
- поиск альтернативных источников ссылочной массы
- размещение сайта на отраслевых порталах
- контент-маркетинг
- размещение пресс-релизов на трастовых сайтах
Контекстная реклама
Чтобы клиент сразу начал получать результат от сайта не дожидаясь подъёма позиций в поисковике мы запустили рекламу в Яндекс директ. Основной упор мы сделали на поисковой рекламе, чтобы получить максимально целевых клиентов.
Результаты
Менее чем за 3 месяца после запуска нового сайта и начала работ по продвижению сайта трафик сайта вырос почти на 400%. На данный момент работы по продвижению и рекламе продолжаются.