Что такое уникальное торговое предложение (УТП)? Рекомендации по его созданию.

84
прочтёте за 5 минут

К большому сожалению наша веб-студия ежедневно сталкивается с компаниями – заказчиками у которых наблюдается весьма прискорбная ситуация с позиционированием. Они приходят к нам, рвут волосы на голове, взывают о помощи (ладно, здесь мы слегка приукрасили) в надежде, что после создания сайта и запуска интернет-рекламы клиенты ринутся к ним за товарами.

Однако мы не тешим их напрасными надеждами, поскольку в отдельных случаях (когда: услуга или товар широко представлены на рынке, отсутствует УТП, используются стандартные условия реализации, развитие и маркетинг не финансируются), видим, что они неконкурентоспособны. Поэтому, прежде чем приступить к созданию сайта, представительства в социальных сетях или настройке рекламы, мы советуем клиентам определиться с УТП.

Почему это важно? Когда на одной территории (городе, регионе, стране) представлено 100500 фирм, оказывающих примерно одинаковые услуги или торгующих одним и тем же товаром, волей-неволей приходится выделяться на фоне конкурентов, иначе средства целевой аудитории начинают «утекать в карманы» похожих компаний. Для того чтобы избежать подобного исхода, необходимо наличие уникального торгового предложения, изюминки, или фишки компании если хотите.  

Первоначально может показаться, что создать УТП легко – вот вам «Пенный безлимит», приходите, пожалуйста, к нам. Но этого мало. Проблема заключается в том, что торговое предложение должно быть уникальным, чтобы клиенты выбрали именно вас среди прочих конкурентов или решили, что ваша услуга действительно им нужна, даже если до знакомства с вами они так не думали.