Зачем нужен сайт для развития собственного бизнеса, если есть социальные сети с многомиллионной аудиторией? Ответ на этот вопрос, кажется, лежит на поверхности, но не торопитесь делать выводы — все не так просто как кажется на первый взгляд. В сегодняшней статье постараемся ответить на все вопросы возникающие у начинающих свой бизнес предпринимателей.
Развить и вести бизнес через социальные сети очень просто — социальные сети составляют большую конкуренцию сайтам. И многие думают, что потребность в сайте отпала и достаточно создать группу в популярной социальной сети и продавать товары или услуги через нее. Но не все так просто. В реальности вы можете потерять таким подходом бизнес в один миг (нарушив пользовательское соглашение, увод аккаунта недобросовестным партнером, блокировка аккаунта и т.д.) и придется начинать все сначала. Так как по факту ресурс и группа вам не принадлежат.
Давайте рассмотрим основные сравнительные характеристики ведения бизнеса через социальные сети и сайт.
Преимущества:
Недостатки:
Преимущества:
Недостатки:
Как видим и у сайта и у социальных сетей есть неоспоримые преимущества и недостатки. Однозначный вывод — не стоит уделять внимание какому-то одному источнику продвижения бизнеса. Если вы настроены на долгосрочную перспективу развития бизнеса, то задуматься о создании сайта точно стоит.
И в заключении хотелось бы привести пример одной компании, с которой нам доводилось работать. Эта небольшая история уникального и быстрого взлета компании, непродуманной стратегии и быстрого падения бизнеса.
Один хороший повар однажды решил, что хватит работать на кого-то и решил открыть собственную точку по изготовлению и продаже суши и роллов. Естественно огромная целевая аудитория в социальных сетях. И он решил начать развитие именно с создания группы в социальных сетях. Бюджет был сильно ограничен и этот повар собственными силами занимался наполнением группы.
Группа быстро разрослась, наполнилась целевой аудиторией. Качество продукции было отличным. И меньше чем за 10 месяцев компания доросла до двух точек продаж. Продажи росли, на рекламу в социальных сетях денег не жалели. Все шло просто замечательно. Неоднократно данному бизнесу предлагалось сделать сайт. Но клиент был непреклонен и говорил, что они не справляются с потоком из социальных сетей, зачем им сайт. Пока однажды не наступил день Z. Не будем вдаваться в подробности, но группу заблокировали. Естественно, продажи встали. Группу из-под блокировки удалось вывести, но было поздно. Половина аудитории вышли из состава группы, так как подумали, что компания закрылась навсегда. Из-за простоя в две недели и недополученной прибыли начали копится долги по зарплате и поставщикам продукции. И далее проблемы начали нарастать как снежный ком. И всего через три месяца после происшествия с группой в социальных сетях компания перестала существовать. Вот такая небольшая печальная история.
И в целом общеизвестная рекомендация, которой никто не следует, и мы Вам напомним: старайтесь в процессе развития бизнеса задействовать максимально возможное количество источников получения клиентов и тогда ваш бизнес будет обязательно развиваться.